Как правильно обкатать лодочный мотор Hangkai 3.5 л.с.

Многие Наши потребители сталкиваются с большим количеством вопросов и проблем по правильной обкатке лодочного мотора HANGKAI 3,5 л.с. Мы решили написать  небольшую инструкцию и указать на основные проблемы, которые допускаются во время этого важного для мотора момента. 

 

Начнем с того, как нужно правильно  установить лодочный мотор, а также подготовить  рабочую смесь.  Мотор обязательно должен проходить обкатку не менее 6 часов в воде. Желательно его установить в садовую бочку и снять винт, чтобы не допустить удаления воды из бочки. Надежно закрепляем мотор, и готовим смесь. 

  

1) В каждой коробке, для облегчения смешивания масла с бензином,  есть мерная канистра с двумя отделами и указанными пропорциями.  Правильная смесь для обкатки 25:1 (тоесть 200мл масла на каждые 5л бензина).  Наливаем масло для 2-х тактных двигателей по уровню верхней метки "10" в малое отделение, затем заливаем бензин марки "АИ92" до верхней метки "10" в большую емкость. После чего тщательно перемещиваем и даем постоять 3 минуты.  

 

2) После этого, заливаем готовую смесь в бензобак и подготавливаем мотор к первому запуску. Для этого нужно перевести рычаг заслонки в положение "OFF". Это обязательная процедура для первого "холодного" запуска мотора.


3) Далее, в карбюратор вручную подкачиваем топливо. Как только он наполнится, двигатель готов к запуску.


4) Стартер вручную, без особых услилий, проворачиваем раза 4, на пятый раз дергаем уже с усилием.


5) После того, как мотор завелся, даем ему поработать на холостых оборотах не менее 2-3 минут, чтобы мотор прогрелся. Потом глушим красной кнопкой, обязательно переводим заслонку из положения "OFF" в положение "ON" и повторно заводим. Внимание! Для горячего двигателя заслонка должна быть всегда в положении "ON".


6) Первые 2 часа даем мотору поработать на холостых оборотах c переодической перегазовкой по 5 минут  на 1/2 оборота газа, так чтобы пошла вода из контрольного отверстия на ноге. Это позволит остудить мотор до нужной температуры.  После 2 часов работы гулушим мотор и даем ему остыть минут 40. 


7) Далее переводим мощность на 1/2 оборота и продолжаем обкатку следующие 2 часа. На данном и последующих этапах обкатки обязательно нужно контролировать выход воды из контрольного отверсия, которое находиться на ноге. Вода должа идти вместе с выхлопными газами. 


8) После 4 часов обкатки, глушим мотор и даем ему снова отдохнуть минут 40. Далее заводим и продолжаем обкатывать оставщие 2 часа в положение 1/2.



ВАЖНО!

Уважаемые клиенты! Строгая рекомендация!

Во время обкатки проверьте систему охлаждения мотора. При повышенных оборотах от 1/2 газа следите за выходом воды из контрольного отверстия, что бы исключить перегрев мотора, вода должна выходить вместе в выхлопными газами. Если вода не идет, значит, проблема с системой охлаждения. Немедленно заглушите мотор, открутите редуктор и проверьте систему Частые проблемы, это либо развалилась крыльчатка охлаждения или капроновые втулки, которые находиться в алюминиевом насосе (блок на валу). Втулки капроновые очень плотные, они от трения с ведущим валом плавятся и перекрывают поступления воды и могут разрушить крыльчатку. Также втулки в насосе приводят к перегреву трансмиссии (сцепления), обороты высокие вал зажат, сцепление буксует. Что бы исключить все эти проблемы, нужно просто, проверить как ходит по валу алюминиевый насос , если насос ходит плотно, то нужно расточить немного капроновые втулки которые запрессованы в нем, это можно сделать надфилем или наждачной бумагой. Данная процедура позволит избежать глобальных проблем и не угробить мотор, как от не поступления воды так и от пробуксовки сцепления.



8) Остальные 2 часа обкатку продолжаем все так же в положении 1/2, но с короткими эпизодами прибавления мощность в положении 3/4 на 3-5 минут.


9) После 6 часовой обкатки мотор готов к эксплуатации, но обязательно необходимо сменить масло в редукторе. Рекомендуемый сорт трансмиссионного масла - Molul Translube SAE80W90. 



Правильная пропорция смеси бензина с маслом в режиме эксплуатации 1:50. Во время первой ходки по воде не нужно включать мотор на всю мощность и грузить лодку по максимуму - максимальное положение мощности 3/4. Помните, чем точнее Вы последуеете всем нашим рекомендациям, тем лучше для Вашего мотора!

 

Частые проблемы и ошибки при обкатке мотора  Hangkai 3.5.


1) Мотор глохнет после работы 15-20 минут

2) Мотор сильно нагревается и глохнет

3) Плавают обороты, двигатель работает неустойчиво

4) Закидывает свечу зажигания

5) Закидывает воздушный фильтр

6) Сильно дымит и пахнет гарью

7) Не развивает мощности


Уважаемые покупатели, в наше время наиболее частая причина кроется в том, что Вы приобрели плохое масло, либо купили подделку. На нашем рынке очень много фальсификата. Скореевсего Ваша подготовленная смесь не соответствует нужному требованию для данного мотора. Смесь получается либо густая, любо, наоборот, жидкая. Отсюда и основные причины перегрева, закидывания свечи и фильтра, неровной работы двигателя. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем, если вы столкнулись с такой проблемой, не насилуйте дальше мотор. Слейте бензин и приготовьте смесь с новым маслом. Зачистите свечу от гари и остатков старого топлива.

 

 

Наша рекомендация - не экспериментировать и приобрести качественное масло. Мы советуем обычные Российские минеральные масла для двухтактным двигателей Лукойл МОТО 2Т, Люксойл М-12ТП, SibiMotor М-12ТПу их меньше всего подделывают и, как показала практика, обкатка проходит на "Ура". Правильная обкатка и хорошо подобранное масло - залог долговечной службы Вашего надежного друга.



 


Желаем удачи и хорошего дня!


Комментарии
Добавить комментарий
Иван
Иван
Купил себе лодку Аква 2800 и мотор ханкай 3,5. Обкатывал в бочке в три этапа. После 40 мир. работы заглох и не завелся. Сменил марку масла, на одно из рекомендуемых и все номализовалось, однако в последнем этапе обкатки где сказано, что нужно добавлять обороты, начинает глохнуть, как будто захлебываться, сбрасываешь газ работает ровно, потихоньку начинаешь добавлять и в определённый момент опять начинает глохнуть. Подскажите в чем причина, может болтик регулировочный на карбюраторе покрутить? Заранее спасибо!
комментировать
Администрация
Администрация
Влад, добрый вечер. В принципе обкатывать мотор можно как душе подобает. Но есть всеми признанный регламент от производителей. Конструкция данного мотора комбинированное охлаждение. На холостом ходу воздух, при оборотах вода. Корпус двигателя и маховик сконструирован так,что объема проходящего воздуха через ребра цилиндра достаточно, что бы перегрева двигателя не было. А вот если при оборотах вода не будет проходить через цилиндр это уже беда. В вашем случае вы поступили жестковато для вашей поршневой группы. Так как стенки цилиндра еще не набили зеркало,но вы мотору уже дали нагрузку. Это приводит к задирам и закатыванию поршневых колец. Тем более не стоит рисковать выходить на воду с непроверенным и не обкатанным движком. Можно и рыбы половить и мышцу веслами качнуть. У всех есть выбор, и есть четкий регламент, соответственно гарантия. Спасибо.
комментировать
Влад
Влад
...продолжение.. начало ниже. Думаю что обкатка первые два часа на холостом ходу негуманна! делайте перерывы. К сожалению конструкция не предусматривает подключения к проточной воде, разве что в ногу закачивать через водозабор.Думаю что самый малый ход на открытой воде это самый доступный метод обкатки.Передвигаясь медленно и с остановками можно и рыбы половить и обкатать, главное не спешить. Всем удачной эксплуатации.
комментировать
Влад
Влад
Привет ! Купил мотор spyda тот же xangkay 3.5 Масла лукойл не было воспользовался маслом тнк для 2-х такт. двигателей.Первые пуски в 200 литровой бочке.Заводился с 4-5 попыток.На ноге черная коробочка с винтом под 6 гранник, с нижней части отверстие 5-6 мм Из него течет вода только если винт вращается т.е работает помпа.В моем движке отверстие от литья было закрыто остатком пластмассы и вода при наборе оборотов текла со всех щелей.Открутил и проковырял, все ожило.Гонял в бочке на минимальных оборотах, только винт начинал вращаться минут сорок с перерывами.Далее потихоньку на водоеме на самом малом ходу.Холостые обороты высоковаты но совсем в минимум крутить не стал, двигатель тяжело крутится.Вопрос что лучше, греть на холостых или двигаться на самых малых парах но с водяным охлаждением точно не перегревая двигатель оставляю открытым.Наверняка многие знают о холодной обкатке двигателей на проточной Холодной воде. Самые первые шаги при обкатке это минимальные обороты при минимуме температуры.
комментировать
Администрация
Администрация
Добрый день, в Вашем случае можем только сопереживать. Где Вы приобретали такой мотор (можем сразу сказать, что мотор брали не у нас)? Вообще, в нормальной комплектации, есть все ключи для данного мотора, в том числе и шестигранники. Откровенно рады за Вас, что все беды случились в режиме обкатки, для этого она и нужна.
комментировать
Николай
Николай
Приобрел хангкай 3,5 22.08.2014 обкатывал 23 обкатка очень нужна не только мотору, на и владельцу. Обкатывал в режиме поработал - заглушил, рекомендую поджать клемы на кнопке остановки двигателя. Провода слетели и никак не заглушиш. Удалось заглушить ослабив винты крепления карбюратора, находятся под крышкой воздушного фильтра. Хорошо, что это все в гараже, а чтобы я делал на воде с тем комплектом который с мотором? В нем нету шестигранника на 4 мм.
комментировать
Валерий
Валерий
Здравствуйте .Обязательно сразу все десять часов обкатки или можно разбить ???
комментировать
Сергей
Сергей
Добрый день, да действительно можно сделать две операции. 1) отрегулировать карбюратор, там есть винт регулировочный с пружиной, 2) поменять масло, только не на синтетику а также на минеральное но другого производителя, например люксоил м12тп.
комментировать
Владимир
Владимир
Опробовал мотор в эти выходные на воде, да охлаждение работает.
Есть вопрос, масло использую лукойл 2т, то же что и на обкатке, после работы на средних оборотах, когда немного поддал газку, примерно 3/4 обороты стали плавать, как бы идет, а потом провал и заново подхват, плыть невозможно, сбрасываешь газ, тогда более менее, можно подрегулировать карб? или нужно сменить масло на синтетику?
комментировать
николай
николай
при полном баке мотор работает с перебоями